ФОЛЬКЛОРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Краеведческая работа издавна являлась составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширяется и модифицируется. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края, специфические потребности и интересы региона в области образования. У краеведения есть ещё одна очень важная особенность, оно учит любить не только свои родные места, но учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, культурой, повышать свой культурный уровень.

Сейчас так остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания. Серьезную помощь здесь может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из этого чистого родника, он познает сердцем родной народ, станет духовным наследником его традиций. А значит, вырастет настоящим человеком. Фольклор всегда естественным образом входил в народную педагогику. С его помощью в наиболее доступной форме осуществлялась передача молодым поколениям сложившихся в течение веков эстетических, нравственных и трудовых идеалов, понятий об окружающем мире.

Именно через фольклор формировалось художественно-образное мышление детей. Педагогический опыт народа закреплялся в обычаях и обрядах, связанных с рождением и первыми шагами ребенка, с его приобщением к интересам семьи, общества. Педагогическая направленность мира, в котором живет и формируется ребенок (народные песни, игры, сказки…) — очевидна. Участие детей в календарных обрядах было для них своего рода школой освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, школой освоения их традиции, обычаев, приобщало ребят к родной национальной культуре.

На протяжении 20 лет в нашей школе несменным руководителем фольклорным ансамблем «Веснянки» является учитель музыки Оленева Елена Георгиевна. Основная его цель – приобщение учащихся к истокам национальной культуры. В ансамбле насчитывается около 100 обучающихся разного возраста. Свидетельство успешности и актуальности творческого проекта – его многочисленные участники, а также признание на конкурсах и фестивалях различного уровня.

http://vesnyanka.ru/about/

Руководитель учитель музыки и фольклорной студии «Веснянка» Оленева Елена Георгиевна.